Уголок социального педагога


Уважаемые родители (законные представители), педагоги, учащиеся! Вы можете получить индивидуальную консультацию социального педагога в дистанционном режиме по е-mail: karpuhina134@edufe46.ru

Карпухина Татьяна Васильевна

 

Мотивация в дистанционном обучении

Факторы, которые могут способствовать мотивации:

  • Вера в себя. (Я смогу это! Я достигну высокого уровня! Я заставлю себя это сделать! Я пойду до конца!)
  • Осознание своих способностей как недостаточно развитых. Мое незнание-постоянный стимул к развитию. (Мне еще не удается решить эту задачу, необходимы дополнительные знания! Я еще не умею писать сочинение на должном уровне, но хочу научиться!)
  • Грамотная похвала.

Роль родителей:

Значительное влияние на развитие мотивации обучения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:

  • интересоваться делами, учебой ребенка;
  • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
  • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе — это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);
  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Роль ученика:

Каждый ребенок имеет свои природные задатки, которые можно развить или загубить, если не будет их развивать. Развивая то, что имеет, человек приобретает новые задатки, которые помогают ему достичь успеха. Если человек не идет вперед в своем развитии, она даже не стоит на месте, а начинает деградировать. Особенно это заметно в современном стремительном мире, где ежедневно происходит тысячи открытий. Стоять на месте нельзя! Но для того, чтобы ребенок это понял, нужны:

  • энтузиазм. Заинтересованность ребенка в результате, внутренняя мотивация. Почему мне это нужно? Для чего? Организация процесса так, чтобы он захватывал. Как, когда, сколько времени на это потратить?

В дистанционном обучении роль ученика огромна. Можно сказать, она доминирует над ролью взрослого, который может контролировать, заставлять, стимулировать, но это никогда не будет иметь эффекта, если сам ребенок не разовьет свою внутреннюю когнитивную мотивацию к обучению. Задача взрослого — помочь ему это сделать.

Успешного дистанционного обучения!

Оставайтесь дома! Будьте здоровы!