Профилактика употребления ПАВ


Работе по профилактике употребления психо-активных веществ(ПАВ)  среди подростков в последнее время уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе психолога и социального педагога. Так как современное общество все еще характеризуется крайней степенью социально-психологической и политической нестабильности. В таких условиях возникает почва для социально-негативных явлений, таких, как преступность, падение нравов, наркомания и алкоголизм. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.

 

      Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм аддиктивного (зависимого) поведения.

      

  

     Часто причинами начала употребления алкоголя и наркотических веществ являются социально-психологические сложности подросткового возраста, психологические проблемы процесса взросления.

 

     В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях.

      У подростков развивается потребность во внимании к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение значимой рефрентной группы, усиливается чувство собственного достоинства и максимализма.

     Поэтому в этот период особенно важно развитие определенных социально-психологических навыков, обсуждение с подростками тех проблем, с которыми они часто сталкиваются один на один, проблем общения, отношений с людьми, как взрослыми, так и ровесниками.

      Также в этот период формируется система ценностей, переосмысливается и переоценивается уже накопленный опыт и вырабатывается основание жизненной позиции, отношение к людям, обществу, миру и к своему месту в нем. В связи с чем, как никогда встает необходимость знания и принятия норм и правил функционирования коллектива, получения информации о взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, о конфликтных ситуациях и путях разрешения конфликта. Возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни.

      Часто в школах проводятся занятия и лекции, на которых учащимся рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Приводится пугающая статистика. Но подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам, продолжая «экспериментировать» и набивать шишки на собственных ошибках. Однако, употребление ПАВ очень быстро вовлекает ребят в зависимость, и остается пагубной привычкой на всю жизнь. Что в дальнейшем негативно отражается на здоровье и, зачастую, приводит к трагическим последствиям.

 

 

План проведения антинаркотического месячника «Курский край без наркотиков» в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

(01.11.2016 г. — 30.11.2016 г.)

 

Содержание мероприятияДатаУчастникиОтветственные
1Совещание при директоре по вопросу проведения антинаркотического месячника «Курский край без наркотиков!»01.11.16г.ПедагогиДиректор
2Распространение среди учащихся листовок с указанием телефона доверия управления ФСКН России по Курской области. Установление почтового ящика «Сообщи, где торгуют смертью!»07.11.16 г.1-11 классыСт. вожатый, социальный педагог
3Проведение анонимного анкетирования старшеклассников, направленного на выявление негативных привычек подростков, отношения обучающихся к употреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни.08.11.16 г.8-11 классыСоциальный педагог
4Библиотечная выставка «Здоровым быть модно».09.11.16 г.1-11 классыЗаведующая библиотекой
5Размещение информации на сайте школы о проведении месячника «Курский край без наркотиков».09.11.16 г.- 30.11.16 г. Зам. директора по ВР
6Конкурс рисунков, плакатов «Мы выбираем жизнь!», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Твой выбор»10.11.16 г.5-9 классыУчитель ИЗО
7.Библиотечные часы на тему «Наркотики — это свобода или зависимость, полет или падение».11.11.16 г5-6 классыЗаведующая библиотекой
7

Проведение бесед антинаркотической направленности :

— «Скажи наркотикам Нет!»;

 

— «Что мы знаем о наркотиках;

 

 

— «Осторожно! Спайсы убивают!»

 

 

 

14.11.16 г. — 18.11.16 г.

(по графику проведения классных часов)

 

 

5-6  классы

 

7-9 классы

 

 

10-11 классы

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Проведение профилактических классных часов для учащихся начальной школы:

— «Я здоровье берегу»;

— «Губительная сигарета».

 

18.11.16 г.

 

 

 

1-2 классы

3-4 классы

 

 

 

Классные  руководители

 

9.Проведение школьных спортивных мероприятий под лозунгом «Курский край без наркотиков».14.11.16 г.-18.11.16 г.

1-4 классы

 

5-11 классы

Классные руководители

Учителя физкультуры

10.Видеолектории антинаркотической направленности.21.11.16 г.-25.11.16 г.5-11 классы

Зам. директора по ВР, педагог-организатор ОБЖ, медработник школы

 

11.Конкурс компьютерных презентаций «Курский край без наркотиков».22.11.16 г.9-10 классыУчитель информатики
12.Конкурс письменных работ «Открытое письмо».23.11.16 г.-27.11.ё16 г.5-11 классыУчителя русского языка и литературы
13.Проведение встреч представителей здравоохранения и правоохранительных органов с учащимися с целью формирования у них негативного отношения к наркопотреблению, разъяснения действующего законодательства об уголовной и административной ответственности.21.11.16 г.- 29.11.16 г.УченикиЗам. директора по ВР
15.Подведение итогов месячника «Курский край без наркотиков».30.11.16 г.Педагоги

Директор,

Зам.по ВР