Для родителей первоклассников


Уважаемые родители будущих первоклассников! Эта страница для Вас. Здесь всегда можно найти полезную информацию, которая поможет Вам правильно подготовить будущего первоклассника к учёбе в школе. 

 


Приказ о закреплении территории ознакомиться


О внесении изменений в приказ о закреплении территории  ознакомиться

На 1 сентября 2018 года планируется набрать 2 первых класса общим количеством 50 человек. Обучение по программе «Начальная школа XXI века» Предполагаемые классные руководители:

1″А» Соловьева Елена Ивановна.  Стаж работы — 30 лет. Первая квалификационная категория.

1″Б» Крюкова Наталья Дмитриевна. Стаж работы 23 года. Первая квалификационная категория.

 


Образец заявления можно скачать здесь


 

 

 

 

Что необходимо купить первокласснику:

  • Карандаши (5 шт.) – средней твердости НВ или ТМ;
  • Цветные карандаши ;
  • Тетради по 12 листов, в клеточку и в узкую линейку (косую и простую) – по 10 шт каждого вида;
  • Ручки (синие 4 шт.). Должны быть легкими и удобными в обращении;
  • Пенал должен быть как можно прочнее, обязательно  мягким, 
  • Ластик (2 шт);
  • Точилки (2 шт) – из металла или качественного пластика с отделением для стружки;
  • Альбом для рисования А4 – 2 штуки (на скобах);
  • Акварельные краски – 1 набор,
  • Гуашь – 1 набор из 6 цветов, обязательно с белым и черным;
  • Кисточка беличья — №4-2 штуки;
  • Набор фломастеров;
  • Ножницы для детского творчества (с   пластиковыми ручками);
  • Клей карандаш и клей ПВА в удобной упаковке;
  • Подставка для книг;
  • Линейка прямая и треугольник;
  • Циркуль;
  • Блокнот для записей;
  • Папка для тетрадей;
  • Закладки для книг;
  • Счетные палочки;
  • Пластилин, который не пачкает рук, доска для лепки, стек, салфетка для рук;
  • Цветная бумага и цветной картон – по 1 набору;
  • Нотная тетрадь;
  • Обложки для учебников и тетрадей;
  • Дневник для первоклассника.

 

Гигиенические нормативы веса портфеля   (ребенок 7 лет) – 1,5 кг.


 

Список учебников для 1 класса посмотреть, скачать


 

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
  4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
  5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
  9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
  11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
  14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?
  17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

 


7 непоправимых ошибок родителей, которые мешают их детям стать лидерами.

Не всегда любовь и забота родителей помогают им избежать ошибок в воспитании собственных детей, поскольку родительская любовь зачастую слепа. Для этого нужна особая мудрость.

Известный психолог Тим Элмор провел исследования и сделал выводы, что мамы и папы, бабушки и дедушки еще с детства закладывают в малыше качества, которые могут негативно отразиться на его взрослой жизни, таким образом они неосознанно становятся на пути собственного ребенка к успеху. Представляем вашему вниманию несколько самых распространенных судьбоносных ошибок, которые родители совершают при воспитании детей.

 

  1. Мы мешаем детям идти на риск

Наш мир полон опасностей. «Безопасность превыше всего» — таков девиз многих родителей, потому они делают всё возможное, чтобы уберечь свое чадо от потенциальных угроз. Да, основная функция родителей — оберегать ребенка, но чрезмерная опека может помешать ему идти на здоровый риск, в результате чего, у него не будет иммунитета к предстоящим трудностям во взрослой жизни.

А это может иметь пагубные последствия. Европейские психологи доказали, что если ребенок никогда не падал и не разбивал коленки, в будущем у него может появиться множество, казалось бы, беспричинных фобий. Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять, что падение — это нормально, а самое главное в жизни — уметь вовремя встать. Подросткам, например, очень важно потерпеть крах в первой несчастной любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, которую требуют взрослые отношения. Если родители исключают риск из жизни ребенка, они должны быть готовы к тому, что из него вырастет высокомерный эгоист или неготовый к жизни человек с заниженной самооценкой.

  1. Мы во что бы то ни стало всегда спешим им на помощь

Сегодняшнее поколение детей не имеет тех жизненных навыков, которые были присущи детям 30 лет назад. Сейчас родители всё решают за них. Когда мы балуем детей и слишком быстро бросаемся им на помощь, мы лишаем их необходимости самостоятельно справляться с трудностями. Рано или поздно ребенок привыкает к тому, что кто-то за него решит все его проблемы. Таким образом он может так и остаться безответственным инфантильным малышом в обличье взрослого.

  1. Мы очень часто их возносим

Да, дети должны знать о том, какие они замечательные и особенные, но не нужно в этом переусердствовать, поскольку ребенок разочаруется, когда поймет, что таковым его считают лишь мама и папа.

Это с одной стороны, хорошо, но с другой, это далеко от реальности. Он начнет сомневаться в объективности родительской оценки. Когда мы постоянно хвалим наших детей и игнорируем их плохое поведение, это может привести к тому, что ребенок научится всячески обманывать, преувеличивать, лгать, чтобы выглядеть паинькой перед родителями, таким образом убегая от объективной реальности, вместо того, чтобы столкнуться с ней и принять ее.

  1. Мы позволяем чувству вины перед детьми овладевать нами

Не нужно, чтобы ребенок каждую минуту любил тебя. Он несомненно справится с разочарованием, но ему никогда не удастся справиться со своей испорченностью .

Не бойся сказать ему «нет» или «не сейчас» и дай возможность бороться за то, что он действительно ценит и любит. Будь осторожным, поощряя хорошее поведение ребенка покупками в супермаркете. Если ваши с ним отношения будут построены лишь на материальной выгоде, у него так и никогда не возникнет собственная внутренняя мотивация к хорошему поведению, и он так и не узнает, что такое бескорыстная любовь.

  1. Мы не учим их на своих ошибках

Ребенок должен всё испытать на собственном опыте

Учиться на собственных ошибках — всегда куда более действенно, чем прислушиваться к чужим советам. Но это не означает, что мы не можем помочь им направить воду в правильное русло. Расскажи ребенку об ошибках, которые ты совершал в его же возрасте. Это, возможно, поможет ему в будущем сделать правильный выбор.

Избегай рассказов о негативном опыте курения или об употреблении алкоголя, об этом им и вправду не обязательно знать. Поведай чаду о том, как ты себя чувствовал, когда столкнулся с похожей проблемой, как ты ее решил и какой урок ты из нее вынес. Это несомненно сработает!

  1. Мы ставим знак уравнения между одаренностью и зрелостью

Очень часто родители уровень зрелости ребенка измеряют интеллектом. Но это неправильно. Большинство известных звезд, спортсменов и прочих знаменитостей имеют огромный талант, но и в довольно-таки зрелом возрасте ведут себя неподобающе и становятся участниками различных публичных скандалов. Поскольку одаренность не гарантирует высокий уровень зрелости.

  1. Мы не хотим показывать детям пример своей жизнью

Родители должны нести ответственность, показывая своей жизнью пример детям. Всегда будь осторожным, когда делаешь выбор, чтобы поступить тем или иным способом. Помни, твои дети всё замечают! Покажи , что такое любовь и самопожертвование на практике; везде оставляй после себя только хороший след, и увидишь, они будут делать то же самое.

Дети обязаны реализовать свой потенциал. Не мешай им ошибаться и добиваться успеха. Предотврати ошибки родителей и расскажи другим о том, что мешает их детям стать успешными лидерами.

 

 


 

Этому надо научить наших детей…

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Сосредотачиваться. Сейчас о неумении , говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

 

Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

 

Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

 

 


 

Воспитать послушного или успешного?

  1. Вопрос №1 самому себе: «Я воспитываю послушного или успешного?»
  2. Когда ребёнок вас не слушает, вспоминайте вопрос №1.
  3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится.
  4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас.
  5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится.
  6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть ошибается: опыт лучше нудежа.
  7. Лучше страховать ребёнка на опасных «лазилках», чем пугать его возможными опасностями. Вопрос №1, помните?
  8. Заботьтесь о ребёнке в том, в чём он не может о себе позаботиться, и не отнимайте у него права делать для себя то, что он уже может.
  9. Лучший способ обучения – делать вместе.
  10. Делитесь технологиями: как что делается.
  11. Когда ребёнку плохо, его надо не учить, а любить: тёплые объятия и ласковые слова – всё, что нужно.
  12. То, что вы сильнее, ещё не значит, что вы всегда правы.
  13. Отличный способ ограничить время за экраном – многочисленный кружки и секции. Самые лучшие и самые интересные.
  14. Первый критерий в выборе няни, воспитателя, учителя, тренера – любовь к детям. Только не путайте с «сюсюканьем».
  15. Карманные деньги лучше не дарить, а выдавать в качестве зарплаты за обязанности и бонусов за достижения.
  16. Чем больше вы уважаете своего ребёнка, тем больше шансов у него вырасти в уважаемого человека. Вопрос №1.
  17. К счастью родители не всегда лажают одновременно. Поэтому тот, кто помнит о вопросе №1, может защитить ребёнка от второго.
  18. Вы имеете право чего-то не знать. Вы имеете право ошибаться. Не притворяйтесь непогрешимым – это смешно.
  19. Если кому-то по должности положено (среди прочего) ругать и наказывать вашего ребёнка, не дублируйте его работу. Но хвалите там, где те недохваливают.
  20. Учите вопросами. Самостоятельно найденный ответ ценнее готовенького.
  21. Вы, кстати, тоже человек: не жертвуйте ради ребёнка. Ваша способность отстоять свои интересы и заботиться о себе – прекрасный пример для подражания! Вопрос №1.
  22. Если ребёнок получает ваше внимание, только болея, он будет делать это чаще. Играйте с ним, когда он здоров!
  23. «Кнут и пряник» – отличный способ воспитать послушного.
  24. Не заставляйте ребёнка реализовывать ваши мечты – лучше реализуйте их сами. Вам не поздно! Правда-правда! Дети скопируют либо то, либо другое.
  25.  Попросите прощения. У ребёнка. И не превращайте это в очередной сеанс нравоучений.
  26. Если обещали наказать за что-то, накажите. Отмена наказания – это обман. А он куда болезненнее, чем то, что вы пообещали сделать.
  27. Психотип сильнее воспитания. У кого больше одного ребёнка, тот знает.

 

Чтобы нас услышали наши дети, нужно…

Родитель  в десятый раз кричит своему дидяте, чтоб тот убрал в своей комнате. А ребенок и ухом не ведет. Знакомая картина? Как сделать так, чтобы ребенок услышал, выполнил просьбу, и все это в абсолютном спокойствии?

 

1.Умейте слушать сами

Дети перенимают привычки от нас, родителей. Если родители сами никогда и никого (не только ребенка) не слушают, то как этому может научиться ребенок? Последите за собой, как Вы общаетесь с другими людьми. Сразу ли отзываетесь на их слова, просьбы и т.д. И, конечно же, умейте слушать своего ребенка.

2.Привлеките внимание

Перед тем, как начать разговор, убедитесь, что ребенок обратил на Вас внимание. Попросите его посмотреть на Вас, или сами поднимите его подбородок (легонько) так, чтобы его глаза смотрели на Вас. Поза, когда Вы смотрите глаза в глаза, наиболее подходит для высказывания просьбы.  Используйте этот метод для каждой просьбы, и ребенок будет Вас слушать.

3.Предупредите о разговоре

Иногда дети так увлечены своим занятием, что не могут сразу переключиться на Вас. А порой даже и не слышат вас в прямом смысле этого слова. Установите временной ограничитель. Например, «у меня к тебе важный разговор, подойду через 5 минут, будь готов».

4.Общайтесь вежливо

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок не обращал на Вас внимания, то смело кричите, критикуйте, приказывайте, давайте нотации, запугивайте, осуждайте или молите. Если же Вы хотите быть услышанным, то используйте вежливость. Вы сами то как хотите, чтобы с Вами обращались?

5.«Уменьшите громкость»

Опытные педагоги часто используют эту технику. Снизьте голос. Ребенок не ожидает этого и невольно начинает прислушиваться. К тому же, крик очень часто вызывает желание сделать наоборот.

6.Кратко и точно

Выскажите свою просьбу кратко и точно. Если ребенок привык, что ему каждый раз прочитывают лекцию о его плохом поведении, то он подсознательно перестает Вас слышать. Ну кому охота каждый раз слушать одно и то же? Просто выдайте просьбу «Прибери в комнате», «Сделай домашнее задание» и т.п.


 

Памятка родителям от ребенка

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать вас использовать в качестве прислуги.
  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

 

Мудрые мысли о воспитании. Избранное.

 

Учитель, могущий наделить своих воспитанников Способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Э. Хаббард

Воспитание и только воспитание цель школы.
И. Песталоцци

Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
И. Песталоцци

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспи­тать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
Д. Локк

Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестно му отношению к своим обязанностям.
Н.К.Крупская

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
Я. Корчак

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Я. Коменский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно лю­бить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте

С кем поведешься, от того и наберешься.
Сенека

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Э. Гиббон

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Руссо Ж.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
Руссо Ж.

Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
Карлейль

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон У.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Толстой Л.Н.

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Маркс К.

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельнос ти посредством самодеятельност и.
А. Дистервег

Воспитать человека интеллектуально , не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт

Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Феликс Дзержинский

Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Толстой

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла

Боюсь, как бы наше слишком заботливое воспитание не создало нам племя карликов.
Георг Кристоф Лихтенберг

Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве

Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
Я. Корчак

Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.
Галилео Галилей

Дети с детства играют в убийства. Посмотри на наши игрушки. Мы учим их убивать с детства.
к/ф «Убить дракона»

Какими словами вы будете называть своих жену и детей, такими они для вас по жизни и будут. Прежде всего, не называйте их «Дорогими»! 
Стас Янковский

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Александр Грибоедов

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. 
Карамзин

Будущее нации – в руках матерей. 
О. Бальзак

Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду.
Патрик О’Рурк

Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку.
Янковский Стас

Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии

Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми. 
Джебран Халиль Джебран

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.
Д. Рескин

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 
А.Чехов

 

Предметы, которым обучают детей, должны подходить к их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие. 
И. Кант

Уже не в том ли действительно корень трагедии «отцов» и «детей», что даже самые лучшие «отцы» стараются только передать «детям» накопленное добро, тогда как «дети» рвутся на поиски новых ценностей? Уж не потому ли возникают эти тяжелые разлады, что «отцы» старались развивать «детей», сами утратя святую способность к развитию? Загляните в свою душу, отцы!
В.В. Воровский

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. 
(Ошо)

Куда не влекут способности, туда не толкай. 
(Коменский Я.)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
(Макаренко А. С.)

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах — не держи его все время за руку.
(Виктория Фролова)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство.
(Антуан де Ривароль)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. 
(Плутарх)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.
Древняя китайская мудрость

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.
(Ж.Ж. Руссо)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? 
(Я. Корчак)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. 
(Р. Роджерс)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
(Ульям Артур Уорд)

Воспитание — значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. 
(Джузеппе Мадзини)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. 
(Джордж Сантаяна)

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
(В.Леви)

Помни: рано или поздно твой сын последует твое­му примеру, а не твоим советам.
Автор неизвестен.

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Автор неизвестен.

Дети прибегут с улицы мокрые по уши и с синяками, спрашиваешь: «Дрались?», отвечают: «Дрались», отругаешь – на следующий день прибегают такие же, но на вопрос «Дрались?», отвечают: «Нет, упали». Врут, а кто их приучает врать? – Родители.
Автор неизвестен.

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. 
Э. Легуве

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Ж. Лабрюйер

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
П. Буаст

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
В. Гюго

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
Сюнь-цзы

Все дети мира плачут на одном языке.
Л. Леонов

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Толстой

Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
И. Кант

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ж. Жубер

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.
С. Харрис

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э. Бомбек

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.
Д. Болдуин

Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.

Э. Севрус

Если вы хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете.
Генри Уилер Шоу

Ни один ребенок не может опозорить родителей так, как родитель — ребенка.
Ян Курчаб

Мы всегда выдумываем наших детей.
Вальдемар Лысяк

Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и тоже.
Автор неизвестен.

Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ !!!
Автор неизвестен.

Если ребенок провинился, то в угол следует ставить его родителей.
Автор неизвестен.

Для воспитания ребенка требуется более проникно­венное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
(У. Чэннинг)

Родные — все, кто силой духа схож.
Ф. Шиллер

Родители меньше всего прощают своим детям те по­роки, которые они сами им привили.
Ф. Шиллер

В игре детей есть часто смысл глубокий.
Ф. Шиллер

Плох тот воспитатель детей, который не помнит свое­го детства.
М. Эбнер-Эшенбах

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Эзоп

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
Л. Н. Толстой

Если люди говорят плохое о твоих детях — это зна­чит, они говорят плохое о тебе.
(В. А. Сухомлинский)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
(В. А. Сухомлинский)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать ва­шего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
(Ж.-Ж. Руссо)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чув­ствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
(Ж.-Ж. Руссо)

Это больше нужно знать учителям. Не нужно ждать от детей тех ответов, которые сами хотим услышать.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если буде­те убивать в детях шалунов.
(Ж.-Ж. Руссо)

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться; Дайте детству созреть в детях.
(Ж.-Ж. Руссо)

Ничто не бывает так редко на свете, как полная от­кровенность между родителями и детьми.
(Р. Роллан)

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
(Я. Райни)

Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
(Питтак)

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
(Д. И. Писарев)

Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям.
(А. С. Макаренко)

Концентрация родительской любви на одном ребен­ке — страшное заблуждение.
(А. С. Макаренко)

Наши дети — это наша старость. Правильное воспи­тание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
(А. С. Макаренко)

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
(А. С. Макаренко)

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
(И. Кант)

Всякая опека, которая продолжается после совер­шеннолетия, превращается в узурпацию.
(В. Гюго)

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма.
(В. Г. Белинский)

Один отец значит больше, чем сто учителей.
(Д. Герберт)

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
(В. Буш)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой все­гда найдется прощение.