Воспитательная система



 

Современная школа – это школа интегрированных возможностей социума по насыщению детских потребностей, интересов в течение всего дня. В настоящее время школа обязана воспитывать творческую, инициативную личность, наделённую яркой индивидуальностью, способную к целенаправленной и сознательно осуществляемой деятельности, к свободному определению себя в профессии, в обществе, культуре, способную на практическое применение полученных знаний и умений. Учащиеся в современной школе должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия.

Введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта значительно повышает ответственность образовательного учреждения за формирование будущих граждан России. В одиночку достичь поставленных целей невозможно, поэтому мы выбрали такую воспитательную систему, которая предполагает воспитание в социуме.

Шалва Александрович Амонашвили писал: «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитательную среду». Вся воспитательная деятельность в нашей школе осуществляется по ряду важнейших направлений: здоровье, учение, общение и досуг, отечество, труд, семья. Исходя из данных направлений мы ставим перед собой следующие задачи:

Воспитать всесторонне развитую личность, мотивированную на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе, способной самостоятельно принимать решения, участвовать в управлении школьным коллективом.

Воспитывать у учеников чувство любви к своей Родине, интерес к её историческому прошлому, формировать у них такие понятия, как долг, честь, совесть, гражданская нравственность, сопричастность каждого с героической историей своей страны, чувства ответственности за сохранение и приумножение героических страниц истории, ответственности за настоящее и будущее страны.

Формировать и пропагандировать концепцию «всеобщего здоровья», воспитывать активную, физически развитую личность посредством участия в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях в спортивных секциях и кружках.

Прививать школьникам любовь к трудовой деятельности, бережному отношению к общественной собственности и природным богатствам, уважение к людям труда, интерес к ознакомлению с различными профессиями.

Повышать чувство ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля и участия в организации и работе школьного самоуправления.


Среди многообразия форм воспитательной работы с учащимися мы выделяем три группы – в зависимости от основной задачи, которая реализуется в процессе использования той или иной формы:

1) формы управления и самоуправления школьной жизнью (сборы, линейки, заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и т.д.)

2) познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, творческие проекты, мозговой штурм, газеты, тематические вечера, выставки и т.п.)

3) развлекательные формы (утренники и вечера, праздники, игровые программы и т.п.)

 

Школа имеет свои традиции: ежегодно в декабре месяце проводится фестиваль инсценированной сказки, в феврале: познавательно-развлекательная игра «Богатыри русские» (1-4 классы), смотр строя и песни (5-7 классы), фестиваль инсценированной военной песни (8-11классы), спортивно-познавательная игра «А ну-ка, парни» (9-11 классы), в марте – Праздник песни в ОДКиТ МГОКа, в апреле – фестиваль «Дорогами войны. Дорогами памяти», в мае – встречи с ветеранами войны, участие в митинге у  памятника советским воинам в д. Коровино и др.

Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты: педагогический совет, классы, кружки, секции, детское объединение «Родник», подростковое объединение «Радуга», волонтёрское движение, методическое объединение классных руководителей, родительский совет, классные родительские комитеты.

Структуру управления воспитательным процессом можно посмотреть на схеме.

В школе работает 9 школьных кружков, 24 педагога школы ведут внеурочную деятельность в 1-5 классах. Кроме того, на базе школы работают 2 спортивные секции ДЮСШ (футбол  и лёгкая атлетика), ученики посещают кружки и секции в ЦДТ, ДЮСШ, ОДКиТ МГОКа и др..

В школьных кружках и секциях занимается 341 уч-ся (58%), в начальной школе 204 уч-ся (92%). Всего охвачено кружковой и внеурочной работой в школе и за пределами школы 521 уч-ся (89%), по начальной школе и 5 классам 100%. Это свидетельствует о хорошей организации свободного времени учащимися школы, развитием их творческих способностей и интересов.

Процент участия учащихся в самоуправлении  воспитательным процессом в школе растёт по мере их взросления: от 10% в начальной школе до 65% в старших классах. Оценка качества проводимых мероприятий очень высокая (из 60 предложенных для оценки качества мероприятий 45 (75%) оценены на «отлично», 15 (25%) на «хорошо», удовлетворительных и отрицательных оценок нет.

 

Процент активного участия школьников в проведении внеклассных мероприятий растёт. Так если в 2012 году % активного участия составлял 75%, а пассивного (т.е. просто созерцатели этих мероприятий) 25%, то в 2015 году этот процент значительно изменился, соответственно 94% активного участия и 6% — пассивного.

Уровень удовлетворённости школьной жизнью среди учащихся 9-11 классов составляет от 95 до 100%.

 

 

Основной целью деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» на ближайшую перспективу считаем: создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.

Посмотреть видеоролик о воспитательной системе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» можно по ссылке: Воспитательная система